Четверг, 05 марта 2020 14:41

Лучшие портретные объективы 2020

Оценка
(5 голосов)
Лучшие портретные объективы fotopro.by

Конкуренция среди производителей за последние 5-7 лет явно пошла на пользу потребителю, и мы получили несколько отличных портретных объективов, о которых когда-то даже не мечтали. Пришло время освежить наш рейтинг.

Около 10 лет мы занимаемся сервисом аренды фото / видео техники и наблюдаем за тем, как меняется рынок оптики и предпочтения людей. Как это не удивительно, но и в этой сфере есть своя «мода», «тренды» и «хайп». Производителей оптики становится все больше, плюс периодическое обновление линеек приводят к тому, что новичкам становится все тяжелее сделать правильный выбор при подборе объектива - маркетинг делает свое дело. Если раньше наши клиенты больше интересовались «самым художественным портретным объективом» и «волшебным боке», то сейчас коммерческие фотографы перешли на новую линию фото-фронта, где главным оружием стали резкость, точность и скорость фокуса. К сожалению, жизнь постоянно ускоряется и нам некогда тратить время на «промахи» и «мыло». 

На второй план отошла даже светосила объектива, хотя это произошло по объективным причинам. Современные камеры могут с легкостью компенсировать недостаток света повышением чувствительности ISO, а при фокусном расстоянии 50-80 мм разницы в размытии фона при диафрагме 1,4 и 1,8 практически нет.

Конкуренция среди производителей за последние 5-7 лет явно пошла на пользу потребителю, и мы получили несколько отличных портретных объективов, о которых когда-то даже не мечтали. Пришло время освежить наш рейтинг лучших портретных объективов.

Sigma 85mm f/1.4 Art

Первое место в нашем рейтинге занимает Sigma 85mm f/1.4 Art. С момента выхода на рынок в 2016 году объектив стал эталоном качественного портретного объектива для широкого потребителя. Объектив обладает образцовой резкостью начиная с открытой диафрагмы, добротное боке и шустрый фокус – что еще нужно современному перфекционисту? 

  • Резкость 40 P-Mpix по измерениям лаборатории DxoMark
  • Нулевая дисторсия
  • Реальная светосила (Трансмиссия) – 1,8 TStop
  • Очень низкие Хроматические аберрации – до 2 µm
  • Небольшое виньетирование -1,3EV
  • Байонеты Canon, Nikon, Sony

Sigma 50mm f/1.4 Art

На втором месте, уже ставший классикой портретного жанра Sigma 50mm f/1.4 Art. Резкость близка, если не идентична фавориту Sigma 85мм f/1.4 Art. Данный объектив обладает чуть большей виньеткой и хроматическими аберрациями по сравнению с собратом 85мм из серии Арт. Для сравнения «родной» Canon 50mm f/1.4 имеет почти в 2 раза меньший показатель по резкости, на полступени большее виньетирование и в 5 раз больше уровень хроматических аберраций. До выхода серии арт и начала переворота в мире объективов компания Sigma имела в арсенале другой объектив 50мм со светосилой f/1.4 который ушел в тень из-за своего медлительного фокуса и меньшей резкости.

  • Резкость 40 P-Mpix
  • Дисторсия 0,1%
  • Реальная светосила (Трансмиссия) – 1,8 TStop
  • Низкие Хроматические аберрации – до 6 µm по данным DxoMark
  • Небольшое виньетирование -1,6EV
  • Байонеты Canon, Nikon, Sony

Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC

Третье место занимает объектив компании Тамрон – Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC. Он имеет отличные оптические свойства, как и большинство из серии SP (Super Performance), немного уступая Сигме по светосиле и виньетированию. Серия этих объективов имеет встроенный стабилизатор и если на объективе с фокусным расстоянием 35мм и 45мм его присутствие кажется сомнительным то, на 85мм стабилизатор неплохо помогает получать снимки без смазов. Серия данных объективов незаслуженно обделена вниманием среди многих профессионалов и любителей. Так сложилось исторически что Sigma чуть раньше успела презентовать свои объективы высокого качества и подсадить на серию Art тысячи фотографов.

  • Резкость 38 P-Mpix
  • Дисторсия 0,1%
  • Реальная светосила (Трансмиссия) – 2,0 TStop
  • Низкие Хроматические аберрации – до 6 µm 
  • Виньетирование -2,1 EV
  • Лучшее соотношение Цена/Качество (750$ против 1150$ у Sigma 85мм)
  • Байонеты Canon, Nikon

Canon 70-200mm f/2.8 v2

Четвертое место. Мало кому удавалось так долго держаться в верхних строчках тестов по определению качества оптики, как Canon 70-200mm f/2.8 v2. Это просто Михаэль Шумахер среди портретных объективов. 10 лет… Тут должна быть почтенная пауза.

По современным меркам это немыслимо долго. Сколько телефонов Вы сменили за это время? Резкость этого «телевика» является эталоном для сравнения со всем, что выходило на рынок с фокусным 70-200 мм. Объектив обладает низкими хроматическими аберрациями, а быстрый и всегда точный фокус принес ему любовь во всем Мире. Идеальный инструмент если предстоит работать на дистанции или ловить эмоциональные портреты на мероприятиях различного рода.

  • Резкость 33 P-Mpix 
  • Дисторсия максимальная 0,3%
  • Реальная светосила (Трансмиссия) – 3,3 TStop
  • Очень низкие Хроматические аберрации – до 3 µm 
  • Виньетирование -1,3 EV

Tamron 70-200mm f/2.8 SP

Tamron 70-200mm f/2.8 SP нужно признать получится у компании действительно добротным, и как в случае с серией Арт у Сигмы переломил рамки стереотипов, доказав что сторонние компании могут предложить продукт не просто не хуже лидеров Canon, Nikon и Sony, а порой и даже лучше, как по цене, так и по качеству. По показателям резкости объектив схож с Canon 70-200mm v 2, а на некоторых фокусных расстояниях показывает даже чуть большую резкость (100-135мм). Чуть хуже, чем у Canon обстоят дела с хроматическими аберрациями. Скорость и точность фокуса достойны похвалы. Первое время сложно привыкнуть, что Тамрон может так быстро и тихо работать.

  • Резкость 36 P-Mpix 
  • Дисторсия максимальная 0,2%
  • Реальная светосила (Трансмиссия) – 3,1 TStop
  • Низкие Хроматические аберрации – до 6 µm 
  • Виньетирование -1,6 EV
  • Отличное соотношение Цена/Качество
  • Байонеты Canon, Nikon

Сanon 135mm f/2.0

Классикой портретной съемки остается Сanon 135mm f/2.0. Если Вам не нужна резкость от которой покалывает в глазах и хочется нормальной детализации и необычного боке, то обратите внимание на этот объектив. При работе с данным фокусным расстоянием вы не вторгаетесь в личное пространство человека, модель раскрывается перед Вами, а размытие фона с воздушным эффектом и легким подкручивания заднего плана внесут немного сказочного настроения в кадр. Отличные оптические свойства позволяют снимать чистый кадр, почти лишенный хроматических аберраций. Хороший запас по светосиле позволит снимать на более «быстрых» выдержках, а значит кадр будет четче.

  • Резкость 30 P-Mpix 
  • Дисторсия 0,1%
  • Реальная светосила (Трансмиссия) – 2,3 TStop
  • Очень низкие хроматические аберрации – до 4 µm 
  • Виньетирование -1,4 EV
  • Отличное соотношение Цена/Качество
Прочитано 99 раз Последнее изменение Четверг, 05 марта 2020 16:40